О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ БИШКЕКСКОГО ГОРОДСКОГО КЕНЕША «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЯ ЗОНАЛЬНОГО КОЭФФИЦИЕНТА КЗ»
Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование:
Утверждение значения зонального коэффициента Кз направлено на реализацию пункта 4 статьи 339 Налогового кодекса Кыргызской Республики, согласно которому значения зонального коэффициента Кз устанавливаются местными кенешами один раз в 3 года в срок не позднее 1 октября текущего года, в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон, в размере по городу Бишкек от 0,6 до 3. Пересмотр значения зонального коэффициента, который не менялся с 2013 года, с учетом уровня инфляции, курса доллара и рыночной цены недвижимого имущества, в том числе земельных участков, крайне необходим, так как объем обязательств муниципалитета по финансированию социально важных и значимых задач ежегодно увеличиваются, что требует увеличения поступлений налогов и сборов в местный бюджет города Бишкек.
2. Описание цели предлагаемого регулирования и способа решения проблем:
Предлагается рассмотреть одним из вариантов государственного регулирования утверждение значения зонального коэффициента от 0,8 до 1,4, то есть увеличение действующего коэффициента на 0,2 значения.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемогорегулирования:
При утверждении предлагаемого проекта постановления, предусматривающего значения зонального коэффициента Кз от 0,8 до 1,4, ожидается увеличение поступления налогов и сборов в доходную часть местного бюджета города Бишкек, что позволит муниципалитету выполнять возложенные на него задачи.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий:
Принятие обозначенного проекта постановления негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, коррупционных последствий за собой не повлечет.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:
В поле действия данного проекта постановления подпадают юридические и физические лица, осуществляющие экономическую деятельность и имеющие в собственности или в пользовании налогооблагаемые земельные участки или недвижимое имущество.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
В связи с предлагаемым вариантом государственного регулирования и рассмотрения значения зонального коэффициента от 0,8 до 1,4 по предварительным данным темп роста увеличения суммы налога в год составит от 116,6 до 133,3%, в зависимости от площади объекта налогооблажения.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
По предварительным данным, при утверждении предлагаемого варианта государственного регулирования дополнительно в местный бюджет, ожидается ежегодное поступление в размере 40,4 млн сомов, принятие данного проекта постановления дополнительных финансовых затрат из местного и республиканского бюджетов не потребует.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
— является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
— Ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления
1.Предложения принимаются: | |
— по электронной почте | e-mail: dei@meria.kg |
на почтовый адрес | город Бишкек, проспект Жибек Жолу, 328. Департамент экономики и инвестиций мэрии города Бишкек, телефон: 66-09-05 |
2.Срок приема предложений не позднее | 30 апреля 2021 года |
3.Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 5 мая 2021 года |