Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном учреждении «Департамент экономики и инвестиций мэрии города Бишкек»

1.   Общие положения

1.   Муниципальное учреждение «Департамент экономики и инвестиций мэрии города Бишкек» (далее — Учреждение) является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме «Учреждение», основанным на праве оперативного управления.

2.   Учредителем Учреждения является мэрия города Бишкек. Учредительным документом Учреждения является настоящее Положение.

3.   Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, актами мэрии города Бишкек и настоящим Положением.

4.   Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях Кыргызской Республики, гербовую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, лицевые счета, фирменные бланки установленного образца. Вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5.   Полное фирменное наименование Учреждения:

—     на государственном языке: «Бишкек шаарынын мэриясынын экономика жана инвестициялар департаменти» Муниципалдык мекемеси»;

на официальном языке: «Муниципальное учреждение «Департамент экономики и инвестиций мэрии города Бишкек».

Сокращенное фирменное наименование Учреждения:

—     на государственном языке: «ЭИД» ММ»;

—     на официальном языке: «МУ «ДЭИ».

6.   Юридический адрес Учреждения: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, ул. Жибек Жолу, 495 а.

2.   Цель деятельности Учреждения

7.   Основной целью деятельности Учреждения является формирование единой политики мэрии города Бишкек по обеспечению экономического развития территории города Бишкек, а также привлечение инвестиций и грантов.

3.   Задачи и функции Учреждения

8.   Основными задачами Учреждения являются:

—     разработка программ и проектов социально-экономического развития города Бишкек;

—     мониторинг и анализ социально-экономического положения и развития города Бишкек;

—     создание условий для привлечения инвестиций и фантов в экономику города Бишкек;

—     организация поддержки общественных, гражданских и других инициатив, направленных на развитие города Бишкек;

—     контроль за исполнением прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов, проведение мероприятий по увеличению доходов местного бюджета.

9.   Учреждение в целях реализации возложенных задач выполняет следующие функции:

—     координирует работу по разработке и реализации программ социально-экономического развития города;

—     проводит анализ и определение направлений для продвижения принципов и механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в проектах муниципального значения;

—     разрабатывает проекты ГЧП;

—     проводит мероприятия по стимулированию инвестиционной активности и созданию благоприятной среды для развития ГЧП;

—     координирует работу по реализации инвестиционных и Г’ЧП- проектов мэрии города Бишкек;

—   проводит работу по отбору и продвижению проектов общественных, 1ражданских и других инициатив, направленных на развитие города Бишкек;

—     сотрудничает с аналитическими центрами, общественными организациями, ассоциациями и экспертами по выработке рекомендаций по совершенствованию городской экономической политики;

—     проводит мониторинг и анализ социально-экономического положения города, и выработку на его основе приоритетов дальнейшего развития;

—     проводит мониторинг реализации и разработку предложений по повышению эффективности программ социально-экономического развития по городу Бишкек;

— разрабатывает и реализует мероприятия по поддержке предпринимательства;

—     осуществляет анализ экономической эффективности структурных подразделений и хозяйствующих субъектов мэрии юрода Бишкек;

—     осуществляет мониторинг и анализ полноты и своевременности поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет города Бишкек;

—     готовит аналитические и информационные материалы по доходам местного бюджета;

—     вносит в установленном порядке предложения по обеспечению поступлений доходов в местный бюджет города Бишкек, выявление дополнительных источников и резервов местного бюджета;

—     готовит в установленном порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по курируемым направлениям;

—     рассматривает проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в мэрию города Бишкек, по курируемым направлениям;

— осуществляет сотрудничество и взаимодействие с государственными и иными органами по вопросам деятельности Учреждения.

4.   Права и обязанности Учреждения

10. Учреждение для осуществления своих целей, задач и функций, определенных настоящим Положением, имеет право:

—     обладать своим имуществом на праве оперативного управления, владеть и пользоваться им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;

—     заключать договоры, контракты, соглашения и прочие документы, направленные на обеспечение деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Учреждения;

—     участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

— проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам своей компетенции, принимать по ним необходимые меры;

—     издавать в пределах своей компетенции приказы;

—     учреждать другие юридические лица с согласия Учредителя (собственника).

11. Учреждение обязано:

—     принимать необходимые меры по сохранности имущества, переданного ему на праве оперативного управления;

—     обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

—     обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

—     предоставлять консультационно-правовую помощь населению;

—     выполнять в установленном порядке другие обязанности.

5.   Управление Учреждением

12. Высшим органом Учреждения является Учредитель, который в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ведет общую координацию деятельности Учреждения, решает вопросы создания Учреждения, утверждения и внесения изменений и дополнений в Положение об Учреждении, реорганизации и ликвидации Учреждения, назначения на должность и освобождения от должности директора и заместителя директора Учреждения.

13. Учредитель вправе принимать решения по любым вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.

14. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

15. Директор имеет права, обязанности, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и действует на основе настоящего Положения и трудового договора.

16. Директор Учреждения действует от имени Учреждения, без доверенности заключает договоры, в том числе трудовые, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников учреждения, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами в пределах, установленных настоящим Положением, в установленном порядке издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, высгупает в отношениях с юридическими и физическими лицами.

17. Директор несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение.

18. В Учреждении предусмотрена должность заместителя директора, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Бишкек в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

19. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий директора Учреждения его полномочия временно осуществляет заместитель директора Учреждения. Право подписания финансовых документов Учреждения заместителю директора передается на основе соответствующего приказа директора.

20. Режим работы и отдыха работников, их социальное обеспечение и страхование регулируются нормами законодательства Кыргызской Республики.

21. Структура, штатная численность и расписание, смета расходов Учреждения утверждаются мэрией города Бишкек.

6.   Материально-финансовое обеспечение Учреждения

22. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) только по согласованию с мэрией города Бишкек.

23. Финансирование расходов на содержание Учреждения осуществляется за счет городского бюджета согласно смете расходов, утвержденной мэрией города Бишкек.

7.   Учет н отчетность

24. Учреждение ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

25. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе разработанных планов работы.

26. Учреждение представляет в установленном порядке отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности в мэрию города Бишкек.

27. Директор и главный бухгалтер Учреждения несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Учреждения, несут полную материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

8.   Реорганизация и ликвидация Управления

28. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения осуществляется по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

29. Ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения производится в соответствии с решением Учредителя или решением суда в случаях и порядке, которые установлены законодательством Кыргызской Республики.

30. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается его Учредителю, имеющего вещные права на это имущество.

31. Учреждение считается ликвидированным с момента издания регистрирующим органом соответствующего приказа. 

32. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам выплачивается компенсация в размерах, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

33. Документы, возникшие в процессе деятельности Учреждения, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном Кыргызской Республики».

Первый вице-мэр                                                               А.К. Бакетаев