Положение

Положение

о муниципальном учреждении «Департамент экономики

и инвестиций мэрии города Бишкек»

  1. Общие положения

1. Муниципальное учреждение «Департамент экономики и инвестиций мэрии города Бишкек» (далее — Учреждение) является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме «Учреждение», основанным на праве оперативного управления.

2. Учредителем Учреждения является мэрия города Бишкек. Учредительным документом Учреждения является настоящее Положение.

3.Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, актами мэрии города Бишкек и настоящим Положением.

4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в органах казначейства и банковских учреждениях Кыргызской Республики, гербовую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, лицевые счета, фирменные бланки установленного образца. Вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Полное фирменное наименование Учреждения:

— на государственном языке: «Бишкек шаарынын мэриясынын экономика жана инвестициялар департаменти» Муниципалдык мекемеси»;

— на официальном языке: «Муниципальное учреждение  «Департамент экономики и инвестиций мэрии города Бишкек».

Сокращенное фирменное наименование Учреждения:

— на государственном языке: «ЭИД» ММ»;

— на официальном языке: «МУ «ДЭИ».

6. Юридический адрес Учреждения: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект  Жибек Жолу, 328.

  • Цель деятельности Учреждения

7. Основной целью деятельности Учреждения является формирование единой политики мэрии города Бишкек по обеспечению экономического развития города Бишкек, а также привлечение инвестиций и грантов.

  • Задачи и функции Учреждения

8. Основными задачами Учреждения являются:

— разработка и обеспечение реализации программ социально-экономического развития города Бишкек;

— стратегическое планирование и обеспечение комплексного социально-экономического развития города Бишкек, создание условий для развития городской экономики;

— мониторинг и анализ социально-экономического положения и развития города Бишкек;

— поиск и инициирование проектов государственно-частного партнерства;

— создание условий для привлечения инвестиций и грантов в целях развития города Бишкек;

— организация поддержки общественных, гражданских и других инициатив, направленных на развитие города Бишкек.

9. Учреждение в целях реализации возложенных задач выполняет следующие функции:

— разрабатывает проекты программ социально-экономического развития города Бишкек и планы по их реализации;

— проводит мониторинг реализации программ социально-экономического развития города Бишкек и разработку предложений по повышению их эффективности;

— проводит мониторинг и анализ социально-экономического положения и выработку на его основе приоритетов дальнейшего развития города Бишкек;

— разрабатывает и реализует мероприятия по поддержке предпринимательства;

— осуществляет анализ экономической эффективности деятельности структурных, территориальных подразделений и хозяйствующих субъектов мэрии города Бишкек;

— проводит анализ и определение направлений для продвижения принципов и механизмов государственно-частного партнерства ( далее -ГЧП) в проектах муниципального значения;

— обеспечивает реализацию политики мэрии города Бишкек в области ГЧП;

— разрабатывает проекты ГЧП;

— проводит работу по развитию механизмов ГЧП в городе Бишкек;

— проводит анализ проектов, инициируемых в рамках ГЧП, и представляет по ним заключения;

— координирует работу по реализации проектов ГЧП мэрии города Бишкек;

— координирует работу мэрии города Бишкек по инвестиционным проектам;

— проводит работу по созданию условий для привлечения инвестиций в экономику города Бишкек;

— организует мероприятия по поиску партнеров для реализации инвестиционных проектов;

проводит работу по отбору и продвижению проектов общественных, гражданских и других инициатив, направленных на развитие города Бишкек;

— проводит мониторинг и анализ успешных международных практик по реализации инновационных идей, направленных на развитие города Бишкек;

сотрудничает с аналитическими центрами, общественными и некоммерческими организациями, ассоциациями и экспертами в целях выработки рекомендаций по совершенствованию городской экономической политики и комплексного развития города Бишкек;

— обеспечивает совместно с уполномоченным отделом центрального аппарата мэрии города Бишкек развитие международных и межрегиональных внешнеэкономических связей мэрии города Бишкек, в том числе в части продвижения и сопровождения инвестиций;

— организует и проводит консультации, совещания, семинары, форумы, выставки и другие организационные, информационные мероприятия, связанные с реализацией политики в сфере инвестиций, поддержки предпринимательства, и по другим направлениям деятельности;

готовит в установленном порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов по курируемым направлениям;

рассматривает проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в мэрию города Бишкек, по курируемым направлениям;

осуществляет сотрудничество и взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, международными организациями, бизнес-сообществом, финансовыми институтами, донорским сообществом, некоммерческими организациями и иными организациями по вопросам деятельности Учреждения.

  • Права и обязанности Учреждения

         10.Учреждение для осуществления своих целей, задач и функций, определенных настоящим Положением, имеет право:

         обладать своим имуществом на праве оперативного управления, владеть и пользоваться им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;

заключать договоры, контракты, соглашения и иные документы, направленные на обеспечение деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы Учреждения;

участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп по вопросам своей компетенции;

проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам своей компетенции, принимать по ним необходимые меры;

издавать в пределах своей компетенции приказы;

учреждать другие юридические лица с согласия Учредителя (собственника);

— осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

11. Учреждение обязано:

принимать необходимые меры по сохранности имущества, переданного ему на праве оперативного управления;

обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

предоставлять консультационно-правовую помощь населению;

выполнять в установленном порядке другие обязанности.

  • Управление Учреждением

12. Высшим органом Учреждения является Учредитель, который в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ведет общую координацию деятельности Учреждения, решает вопросы создания Учреждения, утверждения и внесения изменений и дополнений в Положение об Учреждении, реорганизации и ликвидации Учреждения, назначения на должность и освобождения от должности директора и заместителя директора Учреждения.

13. Учредитель вправе принимать решения по любым вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.

14. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

15. Директор имеет права, обязанности, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и действует на основе настоящего Положения и трудового договора.

16. Директор Учреждения действует от имени Учреждения, без доверенности заключает договоры, в том числе трудовые, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Учреждения, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами в пределах, установленных настоящим Положением, в установленном порядке издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, выступает стороной в отношениях с юридическими и физическими лицами.

17. Директор несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение.

18. В Учреждении предусмотрена должность заместителя директора, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Бишкек в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

19. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий директора Учреждения его полномочия временно осуществляет заместитель директора Учреждения. Право подписания финансовых документов Учреждения заместителю директора передается на основе соответствующего приказа.

20. Режим работы и отдыха работников, их социальное обеспечение и страхование регулируются нормами законодательства Кыргызской Республики.

21. Структура, штатная численность и расписание  Учреждения утверждаются мэрией города Бишкек.

22. Смета расходов Учреждения утверждается директором Учреждения по согласованию с Бишкекским управлением Министерства финансов Кыргызской Республики.

  • Материально-финансовое обеспечение Учреждения

         23. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) по согласованию с мэрией города Бишкек.

         24. Финансирование расходов на содержание Учреждения осуществляется за счет городского бюджета согласно смете расходов.

  • Учет и отчетность

         25. Учреждение ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

         26. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе разработанных планов работы.

27. Учреждение представляет в установленном порядке отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности в мэрию города Бишкек.

28. Директор и главный бухгалтер Учреждения несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Учреждения, несут полную материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

  • Реорганизация и ликвидация Учреждения

29. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения осуществляется по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

30. Ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения производится в соответствии с решением Учредителя или решением суда в случаях и порядке, которые установлены законодательством Кыргызской Республики.

31. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается его Учредителю, имеющему вещные права на это имущество.

32. Учреждение считается ликвидированным с момента издания регистрирующим органом соответствующего приказа.

33. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам выплачивается компенсация в размерах, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

34. Документы, возникшие в процессе деятельности Учреждения, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».